Первый год обучения — это начальный этап обучения, где закладываются основы и формируются начальные знания, умения и навыки. Учебный процесс планируется "от простого - к сложному", чтобы учащиеся постепенно приобретали навыки работы с материалами и инструментами. На первых занятиях обучающие изготавливают простейшую летающую модель из бумаги «Стриж». Даются самые первые рекомендации по работе с этим материалом. Модель изготавливается по шаблонам. На заключительном этапе, когда модель уже летает, учащимся разрешается внести свои изменения в конструкцию, и после запуска, сравнить результат с предыдущим. Это занятие является небольшим экзаменом и мини-проектом для детей. По окончании темы проводятся соревнования-игры, закрепляется теоретический материал, связанный с запуском и регулировкой модели.

Затем работа усложняется, изготавливается метательный планер с объёмным крылом «Ласточка» спортивного класса «HLG». В конструкции этой модели присутствует большее количество деталей, особенно из дерева. В процессе обучения происходит плавный переход от одного вида материала к другим.

При изготовлении метательной модели планера «Ласточка» работа приобретает более индивидуальный характер, так как не все учащиеся работают одинаково: одни медленнее, другие быстрее. Кроме ножниц и клея, дети осваивают навыки работы с нитками, термоклеевой плёнкой, наждачной бумагой, шаблоном, ножом; приобретаются навыки работы лобзиком.

Участники команды, готовящие модели для соревнований, занимаются дополнительно и индивидуально. Занятия проходят в течение всего календарного года, особенно интенсивно - в каникулярное время. Обучение проходит углублённо, больше времени уделяется тренировочным запускам и участию в соревнованиях.

Третий год обучения - на данном этапе предполагается овладение специальными, более серьезными знаниями, умениями и навыками. Обучающиеся изготавливают радиоуправляемые модели моторных планеров различных схем, с которыми могут выступать на соревнованиях различных уровней.

Учитывая сложность изготовления моделей данного класса, навыки мастерства наращиваются постепенно, вводятся сложные элементы в зависимости от степени подготовки ребят, но технические характеристики модели должны соответствовать требованиям, предъявляемым к данному классу моделей. Занятия в этой группе выстраиваются с учётом деловых и творческих качеств обучающегося.


Четвёртый год - на данном этапе предполагается овладение специальными, более серьезными знаниями, умениями и навыками и делается акцент на самостоятельную деятельность. Обучающиеся изготавливают летающие модели нетрадиционных схем (утка, тандем, триплан, летающее крыло) с которыми могут выступать на соревнованиях, проводимых с данными классами моделей.

Во время занятий обучающиеся приобретают навыки изготовления технически сложной модели. Занятия в данном объединении проходят по индивидуальным планам, составленным с учётом деловых качеств обучающегося. При выборе модели для изготовления, учитываются способности детей.

Пятый год обучения – на данном этапе предполагается овладение знаниями, умениями и навыками для возможности самостоятельной проектной деятельности. Обучающиеся проектируют и изготавливают радиоуправляемые модели нетрадиционных аэродинамических схем, с которыми могут проводить различные эксперименты во время лётных испытаний, готовить и грамотно оформлять презентации для конференций и выставок разного уровня.

Ставится задача  научить выбирать и анализировать необычные аэродинамические схемы летательных аппаратов с применением полученных знаний во время изготовления своих моделей. Занятия в данной группе проходят по индивидуальным планам, составленным с учётом деловых качеств обучающегося.